В 1937 году, ледокол «Георгий Седов», отправился в полярную экспедицию, для изучения районов моря Лаптевых и Карского моря. Выполнив, в водах Карского моря, поставленные задачи, ледокол «Георгий Седов», направился в море Лаптевых. Там он должен был провести ряд гидрографических исследований и выйти в район Ново-Сибирских островов.

Когда ледокол практически закончил программу научных исследований, экипаж судна получил сигнал бедствия от пароходных кораблей, застрявших в юго-западной части, замерзшего, моря Лаптевых. В районе мощного оледенения сконцентрировалось несколько пароходов-ледоколов, пытавшихся, освободиться из ледяного плена. Однако суда с паровой тягой, были слишком слабы, в борьбе со стихией. Отправившись на помощь, ледокол, «Георгий Седов» сам попал в ледяную ловушку.

В Арктику надвигалась ранняя весна, а проложенные ледоколами каналы, быстро оледеневал. Корабли вынуждены были оставаться на зимовку, дрейфуя с арктическими льдами. Общая продолжительность дрейфа составила 812 дней. Однако летом 1938 года, отправленный в спасательную операцию, ледокол Ермак сумел вывести два судна из ледяного затора, у ледокола «Георгий Седов», было выведено из строя рулевое управление, и он снова остался дрейфовать в водах Арктики.

В тяжёлых условиях команда, учитывая, что первой находится в неизведанных широтах Северного Ледовитого океана, взяла на себя повышенные обязательства по научным исследованиям и выполняла их. Участниками экспедиции были проведены важные метеорологические, астрономические, магнитные, гравитационные наблюдения, а также наблюдения за состоянием льда, замеры глубин и взятие проб грунта и многие другие ценные научные исследования. Ценнейшие научные материалы, собранные экипажем, дали новые материалы для гидрологии и гидрографии Центрального арктического бассейна. Ведь севернее 85-й параллели «Георгий Седов» пробыл в два раза дольше, чем станция «Северный полюс-1″ во главе с И.Д. Папаниным и в два с половиной раза дольше, чем «Фрам» норвежского полярного исследователя Нансена, существенно обогатив российскую и мировую науку.

«Седов» прошел в дрейфе более 6000 км и только в январе 1940 года был спасен, прибывшим на помощь, ледоколом «Иосиф Сталин».

Старшим радистом ледокола «Георгий Седов» был вологжанин, Герой Советского Союза Полянский Александр Александрович (1902-1951 гг.). За время 812-дневного дрейфа судна с октября 1937 по январь 1940 г. в труднейших условиях Арктики во льдах Северного Ледовитого океана обеспечивал бесперебойную связь с Большой землей, 4 раза в сутки передавал метеосводки, научные и другие материалы.

Из письма Полянского А.А. жене : «В марте 1939 года у меня начались головные боли, но я продолжал работать, не обращая на это особого внимания. Вскоре мне стало трудно ходить. Я жил в каюте, отделенной от радиорубки жидкой перегородкой без двери. В рубке хранились щелочные и кислотные аккумуляторы. Их испарения, которые он непрерывно вдыхал с начала дрейфа, видимо, отравили мой организм. Здесь же производили заливку аккумулятора, поэтому неудивительно, что воздух был насыщен вредными испарениями»…

Всем 15 седовцам — участникам дрейфа в 1940 году было присвоено звание Героя СССР. Кроме того, за полярную службу во время Великой Отечественной войны Александр Александрович Полянский награждён орденом Ленина, медалью «Золотая Звезда», значком «Почетный полярник», медалями «За оборону советского Заполярья» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». В 1940 и 1977 гг. были выпущены почтовые марки, посвящённые подвигу «Георгия Седова» и седовцам.

В память об А.А. Полянском названо открытое в 1956 году крупное озеро на другом конце света — в Антарктиде. Его огромному авторитету и искреннему уважению товарищей по дрейфу способствовали и прекрасные черты характера: основательность, уравновешенность, рассудительность, доброжелательность, уважительное обращение со всеми и честность. 3 февраля 2017 года нашему земляку исполнится 115 лет.